Александр Колотов (aakolotov) wrote,
Александр Колотов
aakolotov

Categories:

Правила землепользования и застройки Красноярска: слушания в Октябрьском районе

Вчера принял участие в публичных слушаниях по проекту Правил землепользования и застройки города Красноярска.

Народу пришло достаточно много, однако зал левобережного ГорДК с наплывом посетителей все же справился. Причина столь высокой явки выяснилось достаточно быстро: как оказалось, кто-то распространил среди владельцев садоводческих участков в районе Агроуниверситета объявление о том, что на публичных слушаниях 19 мая будет решаться вопрос о том, сносить их дачи или нет. Понятное дело, дачники не заставили себя ждать и пришли на слушания в совершенно боевом расположении духа.

В итоге такой боевой настрой привел к тому, что слушания с самого начала превратились в классическое противостояние «народа» и «власти». «Народу» (то есть простым участникам слушаний в зале ГорДК) в большинстве своем не было дело до тонкостей предлагаемого плана землепользования и застройки всего города, их интересовал один вопрос: что будет с их дачами в частности и Октябрьским районом в целом? Застроят ли его многоэтажками полностью или оставят хоть какой-то просвет?

«Власть» (ее олицетворял президиум слушаний) могла давать какие угодно обещания по сохранению зеленых насаждений и Березовой рощи – проблема была в том, что эти обещания пропускались мимо ушей. Точнее, их слышали, но им не верили ни на грош. Потому что слова – это слова, а выступающие на слушаниях приводили примеры не обещаний, а реальных дел: как красноярские застройщики пытаются возвести жилой дом или офисный центр на любом свободном клочке земли, как уродует лицо города уплотнительная застройка, как легко получаются разрешения на строительство.

В общем, эмоций было много, каждый просил слова, и слушания в результате продолжались более двух с половиной часов.

Президиум призывал к внесению конкретных предложений по проекту, но в то же время непонятно было (и я отметил это в своем выступлении), как именно можно вносить предложения по конкретным зонам землепользования, если на схемах зонирования, вынесенных на публичные слушания, отсутствует координатная сетка и точная привязка к местности?

Вот вынесенная на общественное обсуждение карта территориальных зон городского округа Красноярск согласно новым правилам землепользования и застройки. Практически наугад берем и увеличиваем масштаб территории в Октябрьском районе. И что мы видим? (кликните на картинке для увеличения)

Каким образом можно подавать конкретные предложения по корректировке категории или границ той или иной зоны? Как указывать эту зону, когда вместо номеров домов и названия улиц только и исключительно обозначения категорий (О-1, Ж-3, Р-2 и т.п.)? Что, так и писать: «два пальца влево от левого края карты, а потом вниз на пять мизинцев»? Решительно непонятно.

Другой момент, на котором я остановился в своем выступлении, - это фрагментация городского леса. Да, очень хорошо, что в новых правилах землепользования и застройки Красноярска выделена отдельная категория под названием «городские леса» (ГЛ). Но зачем перемежать эту территорию с другими зонами? Район Базаихи – яркий тому пример (кликабельно):

Посмотрите, какие темные языки тянутся в зону городского леса. В основном это зона территорий спортивного назначения (Р-2). И наверняка эти зоны появились в городских лесах совсем неспроста. Согласно новым правилам землепользования и застройки Красноярска (статья 39) на зонах категории Р-2 допускается следующие виды разрешенного использования:

2. Основные виды разрешенного использования:

1) спорт (код – 5.1), в части устройства теннисных кортов, полей для спортивной игры, размещения открытых спортивных плоскостных сооружений, прокладка дорожно-тропиночной сети, лыжероллерных трасс, велосипедных и беговых дорожек;

2) развлечения (код – 4.8), в части размещения аттракционов и игровых площадок;

3) общее пользование территории (код – 12.0), в части размещения пешеходных тротуаров, пешеходных переходов, набережных и других мест, постоянно открытых для посещения без взимания платы;

4) обеспечение внутреннего правопорядка (код – 8.3), в части размещения объектов, обеспечивающих деятельность аварийно-спасательных служб.

3. Вспомогательные виды разрешенного использования:

автомобильный транспорт (код – 7.2), в части оборудования земельных участков для стоянок автомобильного транспорта, а также устройства мест стоянок автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки людей по установленному маршруту, размещение открытых площадок для временной парковки автотранспорта.

4. Условно разрешенные виды использования:

1) поля для гольфа или конных прогулок (код – 5.5), в части обустройства мест для игры в гольф;

2) коммунальное обслуживание (код – 3.1), в части размещения объектов капитального строительства в целях обеспечения населения и организаций коммунальными услугами, в частности: поставка воды, тепла, электричества, предоставление услуг связи, отвод канализационных стоков, очистка и уборка объектов недвижимости (водозаборы, очистные сооружения, насосные станции, водопроводы, линии электропередачи, трансформаторные подстанции, линии связи, телефонные станции, канализация, связанных с объектами, расположенными в зонах рекреационных лесопарковых, либо с обслуживанием таких объектов и не требующих установления санитарно-защитных зон.

И уж совсем издевательством смотрятся на предложенной карте зонирования бледно-зеленые островки – так на ней обозначены зоны естественных природных ландшафтов («Л»). Статья 53 проекта новых правил землепользования и застройки Красноярска гласит:

1. Зоны естественных природных ландшафтов включают в себя участки территории города, не вошедшие в границы перечисленных выше территориальных зон, предназначенные для восстановления нарушенного ландшафта, сохранения и (или) воссоздания озелененных пространств на незастроенной территории города.

В зонах естественного ландшафта допускается размещение объектов в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

2. Основные виды разрешенного использования:

1) природно-познавательный туризм (код – 5.2), в части проведения пеших и конных прогулок, устройства троп и дорожек, размещения щитов с познавательными сведениями об окружающей природной среде;

2) осуществление необходимых природоохранных и природовосстановительных мероприятий, в том числе размещение лесопитомников, лесопарков, дендропарков, городских садов, рощ, водоемов, прокладка дорожно-тропиночной сети, велосипедных и беговых дорожек, лыжных трасс, размещение объектов благоустройства;

3) размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, линейных объектов, за исключением объектов, указанных в части 4 настоящей статьи.

3. Условно разрешенный вид использования:

связь (код – 6.8).

То есть именно зоны естественных природных ландшафтов, которые, по идее, нам всем, и «народу», и «власти», нужно холить и лелеять в своем городе, почти без остатка растворились в зонах других категорий землепользования и застройки Красноярска! Вот вам еще одна причина того, почему «народ» на публичных слушаниях так скептически воспринимает все обещания «власти» (президиума) о сохранении зеленых насаждений. Бульдозеры красноярских застройщиков все также неутомимо роют котлованы на месте зеленого дерна, и вряд ли новый план землепользования и застройки сможет притормозить их круглосуточную работу.

P.S. В качестве бонуса: репортаж ТВК по ходу публичных слушаний, и моя попытка экспресс-анализа происходящего в прямом эфире:

Tags: генплан, публичные слушания
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments